Смена наименования ЗАО

Смена наименования
Закрытого акционерного общества

Смена наименования ЗАО

Любая компания выступает в гражданском обороте под своим собственным наименованием, которое отражается в ее учредительных документах (уставе). В соответствии со статьей 4 ФЗ «Об акционерных обществах» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Некоторые компании в определенный период времени принимают решение о смене наименования ЗАО.

Смена наименования ЗАО производится посредством внесения соответствующих изменений в устав ЗАО. Если Вы хотите изменить наименование закрытого акционерного общества, но не знаете, как это сделать, то данная статья предназначена именно для Вас. Порядок действий для изменения названия ЗАО и необходимые документы описаны далее.

1. Сбор информации и подготовка документов

На этом этапе понадобится информация о новом наименовании Закрытого акционерного общества (полное и сокращенное): на русском языке, а также при необходимости на ином языке.

Получив эти сведения, необходимо будет подготовить пакет документов для заверения Заявления по форме 13001 у нотариуса.

Документы, необходимые для оформления смены названия ЗАО:

Заявление по форме 13001 об изменении наименования ЗАО

Готовится и подается всегда

 
  1. В Заявлении заполняются:
    • на стр.1. – галочка на пункте 2.1.,
    • пункт 3, в Шапке указывается старое наименование;
    • Лист «А» - в Шапке сверху указывается старое наименование,
    • в самом листе в Пунктах 2.1., 2.3. - заполняется уже новое наименование.
  2. Представление заявления допускается как по старой форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439, так и по форме, рекомендованной ФНС и размещенной на сайте www.nalog.ru (письма ФНС РФ от 25.06.2009 N МН-22-6/511@, от 08.07.2009 N МН-22-6/548@).
  3. В Заявлении лучше указать, что изменения вносятся путем внесения изменения в новую редакцию Устава, и представить Устав в новой редакции. Для этого в заявлении проставляется соответствующая галочка (в старой форме в разделе 3 страницы 2; в рекомендованной форме в пункте 3.1.)
  4. В незаполненных строках должны быть проставлены прочерки.

Протокол о внесении изменений в Устав Общества,

связанных со сменой наименования ЗАО

 

Составляется в случае, если в Обществе количество участников составляет 2 и более лиц.

  1. В протоколе должна быть отражена следующая информация:
    • вопрос о внесении изменений в устав ЗАО;
    • вопрос об утверждении устава ЗАО в новой редакции;
    • вопрос о поручении руководителю внести изменения в устав ЗАО и зарегистрировать их в налоговом органе.
  2. Если протокол (решение) включает несколько страниц, то он должен быть прошит, пронумерован, с указанием на последней странице общего количества листов решения (протокола) о смене наименования ЗАО.

Решение о смене наименования ЗАО

и внесении изменений в Устав Общества

 

Решение составляется только в том случае, если Общество состоит из одного участника. В решении рассматриваются те же самые вопросы, что и в протоколе общего собрания акционеров ЗАО

Устав Общества в новой редакции с измененным наименованием ЗАО

Готовится в двух экземплярах

 

Устав Общества составляется в двух экземплярах, подписываемых на прошивке Заявителем – Генеральным директором Общества. Оба экземпляра подаются в регистрирующий орган, который впоследствии вернет Вам при получении один из экземпляров со штампом. Устав утверждается Общим собранием акционеров, на котором было принято Решение о внесении изменений, связанных со сменой наименования ЗАО. В Уставе необходимо указать новое наименование Общества.

Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за смену наименования ЗАО

Оплата пошлины обязательна

 

Государственная пошлина составляет 800 руб. за регистрацию изменений, вносимых в учредительный документ Общества – Устав (за выдачу копии Устава пошлина не взимается). Для регистрирующего органа достаточно приложить квитанцию об уплате пошлины по форме ПД-4СБ. Плательщиком обязательно должен быть указан Заявитель, то есть Генеральный директор общества. Вместо квитанции можно приложить платежное поручение с оригинальной круглой печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка (с назначением государственная пошлина за внесение изменений в устав ЗАО).

2. Заверение Заявления у нотариуса

На этом этапе необходимо с уже подготовленными документами по списку непосредственно явиться к нотариусу для заверения Заявления по форме 13001.

  1. Чтобы заверить заявление о смене наименования ЗАО у нотариуса, необходимо иметь при себе следующие документы:
    • Свидетельство о регистрации Общества, в отношении которого вносятся изменения (ОГРН);
    • Свидетельство о постановке на учет Общества, в отношении которого вносятся изменения (ИНН/КПП);
    • Свидетельство о государственной регистрации на действующего Генерального директора Общества, в случае если у Общества менялся Генеральный директор;
    • Решение/Протокол о назначении действующего Генерального директора Общества, в отношении которого вносятся изменения;
    • Приказ о вступлении в генерального директора в должность/о назначении на должность;
    • Выписка из ЕГРЮЛ на Общество, в отношении которого вносятся изменения (срок которой не превышает одного месяца; иной срок необходимо уточнять у нотариуса).
    • Протокол/Решение о смене наименования Общества.
    • Устав Общества, в отношении которого вносятся изменения (два экземпляра)
    • Заявление по форме 13001.
  2. Заявитель при смене наименования ЗАО – Генеральный директор общества.
  3. Заявление по форме Р13001 прошивается нотариусом с указанием общего количества листов. Важно обратить внимание на указание нотариусом своего ИНН в заявлении при удостоверении подписи генерального директора. В противном случае налоговым органом может быть вынесен отказ в регистрации смены наименования ЗАО.

Стоимость услуг нотариуса примерно составляет 1200,00 руб.

3. Подача документов в Регистрирующий орган

На этом этапе требуемый пакет документов подается в налоговый орган. Заявителем является Генеральный директор общества, который расписывался на Заявлении по форме 13001.


  1. Способы представления документов в регистрирующий орган:
    • Почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
    • Непосредственно;
    • Электронные документы, подписанные электронной подписью.
  2. Для смены наименования ЗАО необходимо подать в регистрирующий орган следующий пакет документов (основной):
    • Заявление по форме 13001 об изменении названия ЗАО;
    • Протокол/Решение о смене наименования Общества;
    • Устав Общества в двух экземплярах, один из которых впоследствии возвращается Обществу;
    • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 руб.

После подачи документов специалист регистрирующего органа выдает заявителю Расписку в получении документов. В Расписке указывается точная дата получения документов.

4. Получение документов в налоговом органе

По истечению пяти дней с даты подачи документов (точная дата получения указывается в расписке) налоговый орган выдает документы, подтверждающие внесение изменений в Устав Общества, связанных с изменением наименования ЗАО.

Документы может получить по доверенности любое лицо. В случае если в указанный день никто не явился для их получения, документы высылаются почтой на юридический адрес фирмы.


  1. Список получаемых документов после регистрации смены наименования ЗАО:
    • Устав ЗАО;
    • Свидетельство о внесении изменений, связанных с изменениями  учредительных документах;
    • Выписка из ЕГРЮЛ.

5. Уведомления и совершение иных действий в связи со сменой наименования ЗАО

Поскольку у Общества изменилось наименование, то, очевидно, что в этом случае придется выполнить определенные заключительные действия.


  1. Изменение наименования ЗАО требует от последнего совершения следующих действий:
    • Заказ и изготовление новой печати с указанием нового наименования на ней (п. 7 ст. 2 ФЗ «Об акционерных обществах);
    • Уведомление внебюджетных фондов и получение письменного подтверждения о постановке на учет с новым наименованием;
    • Переоформление лицензий;
    • Получение нового информационного письма из службы Росстат;
    • Уведомление кредитных организаций;
    • Уведомление контрагентов в целях избежания ошибок при оформлении документов, в том числе накладных, соглашений и т.д.