Смена адреса ЗАО

Смена юридического адреса
Закрытого акционерного общества

Смена юридического адреса ЗАО

Смена юридического адреса ЗАО представляет собой процесс по внесению и регистрации изменений в уставе ЗАО и сведениях, указанных о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, в части места нахождения общества.

Порядок смены юридического адреса осуществляется посредством прохождения процедуры внесения изменений в устав ЗАО.

1. Сбор информации

Для смены юридического адреса общество должно определиться с новым адресом своего места нахождения.

  1. Информацией, подготовка и сбор которой необходим для смены юридического адреса ЗАО, является:
  2. 1. Точный адрес общества, с указанием:
    • субъекта РФ;
    • района;
    • города (населенного пункта);
    • улицы;
    • дома;
    • корпуса;
    • квартиры.
  3. 2. Почтовый индекс.
  4. В соответствии с действующей судебной практикой и разъяснениями МинФина РФ и ФНС России в качестве юридического адреса ЗАО может выступать:
  5. 1. Адрес места проживания генерального директора ЗАО
    • письмо МинФина РФ от 3 декабря 2008 г. № 03-01-11/5-159
  6. 2. Адрес места проживания учредителя
    • письмо ФНС России № ПА-21-6/293 от 23.09.2011
  7. Сбор какой-либо иной информации на данном этапе не требуется.

2. Подготовка документов

Смена юридического адреса ЗАО производится на основании комплекта документов, представляемых заявителем в регистрирующий орган.

В качестве регистрирующего органа выступает – налоговая инспекция (для Москвы – ИФНС № 46, для Санкт-Петербурга – МИФНС № 15).

  1. Перечень документов, подлежащих оформлению для представления в налоговый орган:
    • Заявление по форме Р13001;
    • Протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене юридического адреса ЗАО;
    • Устав ЗАО в новой редакции (в 2-х экземплярах);
    • Документы, подтверждающие право общества на использование нового юридического адреса;
    • Документ об оплате государственной пошлины.

Заявление по форме Р13001

о смене юридического адреса ЗАО

 

При оформлении и подаче заявления целесообразно указать в заявлении, что устав (учредительные документы) представляется в новой редакции.

  1. Заполнению подлежат:
    • первая страница заявления;
    • лист «Б»;
    • лист «Н».
  2. В незаполненных клеточках должен проставляться прочерк.
  3. Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению.

Протокол или решение

о смене юридического адреса ЗАО

 

Основанием для смены юридического адреса ЗАО является волеизъявление его акционеров (акционера), которое выражается в составлении и утверждении:

  1. 1. Протокола общего собрания акционеров
    • если количество акционеров ЗАО более 1-го.
  2. 2. Решения единственного акционера
    • если ЗАО состоит из 1-го акционера.
  3. В протоколе или решении о смене юридического адреса должны быть отражены решения по следующим вопросам:
    • Об избрании секретаря и председателя общего собрания акционеров (если смена адреса ЗАО производится на основании протокола общего собрания).
    • О смене юридического адреса ЗАО с указанием нового юридического адреса.
    • Об утверждении устава ЗАО в новой редакции.
    • О регистрации изменений в уставе ЗАО в связи со сменой юридического адреса и назначении лица, ответственного за регистрацию.

Устав ЗАО в новой редакции с измененным адресом

Составляется в 2-х экземплярах

 

Устав ЗАО в новой редакции составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых должен быть прошит, пронумерован и подписан заявителем (генеральным директором) на месте прошивки с указанием общего количества прошитых листов.

Один экземпляр устава хранится в налоговом органе в регистрационном деле общества, другой экземпляр устава бесплатно выдается заявителю (ЗАО).

Устав ЗАО в новой редакции должен содержать указание на новый юридический адрес ЗАО в соответствии с протоколом общего собрания или решением единственного акционера о смене юридического адреса.

Копия договора аренды помещения

По новому юридическому адресу ЗАО

 

Зачастую сотрудники налоговых инспекций требуют представления в налоговый орган документов, подтверждающих права соответствующего ЗАО на использование конкретного юридического адреса.


  1. В качестве таких документов могут выступать:
    • Договор аренды (субаренды) с приложением гарантийного письма от собственника помещения, а также копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение, расположенное по новому юридическому адресу.
    • Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности ЗАО на помещение, расположенное по новому юридическому адресу.

Документ об оплате государственной пошлины

Оплата пошлины обязательна

 

Размер государственной пошлины за смену юридического адреса ЗАО – 800 рублей.



  1. В качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины могут являться:
    • платежное поручение с оригинальной круглой печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка.
    • квитанция об оплате госпошлины по форме ПД-4СБ от имени генерального директора ЗАО.

Заверение заявления у нотариуса

Нотариальное заверение подписи заявителя на заявлении по форме Р13001 является обязательным условием для признания соответствующего заявления оформленным в надлежащей форме.

Стоимость нотариального заверения зависит непосредственно от нотариуса, который осуществляет заверение подписи заявителя, и варьируется от 400 рублей до 1500 рублей.

  1. Документы, представляемые нотариусу для заверения заявления по форме Р13001:
    • Свидетельство о регистрации ЗАО.
    • Свидетельство о постановке ЗАО на налоговый учет.
    • Решение/Протокол о назначении действующего генерального директора ЗАО.
    • Приказ о вступлении генерального директора в должность.
    • Выписка из ЕГРЮЛ на ЗАО (как правило, не более 1-го месяца давности).
    • Протокол/Решение о смене юридического адреса ЗАО.
    • Устав ЗАО в новой редакции.
    • Непосредственно само заявление по форме Р13001.
    • Паспорт заявителя.
  2. При заверении заявления заявителю обязательно необходимо проверить факт указания в заявлении ИНН нотариуса, осуществлявшего заверение подписи заявителя.

Представление документов в регистрирующий орган

На этом этапе требуемый пакет документов подается в налоговый орган. Заявителем является Генеральный директор ЗАО, который расписывался на Заявлении по форме 13001.

  1. Способы представления документов в регистрирующий орган:
    • Почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
    • Непосредственно;
    • Электронные документы, подписанные электронной подписью.
  2. Комплект документов, представляемых на регистрацию смены юридического адреса ЗАО в налоговый орган:
  3. 1. Заявление по форме Р13001.
  4. 2. Протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене юридического адреса ЗАО.
  5. 3. Устав ЗАО в новой редакции (в 2-х экземплярах).
  6. 4. Документ об оплате государственной пошлины.

По результатам предоставления документов сотрудник налогового органа выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием даты выдачи документов заявителю.

Подача документов в налоговый орган может осуществляться доверенным лицом (представителем) по доверенности, заверенной печатью ЗАО и подписью его генерального директора.

Получение документов в налоговом органе

Получение документов в налоговом органе может осуществляться доверенным лицом (представителем) по доверенности, заверенной печатью ЗАО и подписью его генерального директора. Срок регистрации изменений в уставе ЗАО в связи со сменой юридического адреса ЗАО – не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.



  1. По окончанию указанного срока налоговый орган выдает заявителю следующие документы:
    • Заверенный инспекцией устав ЗАО;
    • Свидетельство о внесении изменений, связанных с изменениями в учредительных документах;
    • Выписка из ЕГРЮЛ на дату регистрации изменений в уставе.

Оформление иных документов с связи со сменой юридического адреса ЗАО

Изменение юридического адреса ЗАО влечет наложение на общество следующих обязанностей:

  1. 1. Уведомление внебюджетных фондов.
  2. 2. Переоформление Лицензий.
  3. 3. Уведомление банка
    • если соответствующее условие установлено в договоре на открытие расчетного счета или кредитном договоре;
  4. 4. Уведомление контрагентов
    • если соответствующее условие установлено в договоре.