Регистрация филиала ЗАО

Регистрация филиала
Закрытого акционерного общества

Создание (открытие) филиала ЗАО

Закрытое акционерное общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации (Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об акционерных обществах"). Процесс открытия филиала ЗАО утвержден Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

  1. Филиал ЗАО - обособленное подразделение Закрытого акционерного общества, осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, в данном случае ЗАО.
  2. Филиалы не являются юридическими лицами, а действуют от имени создавшего их Общества. (См подробнее Письмо от 02.11.1994 №С1-7/ОП-742, Информационное письмо от 14.05.1998 №34, Совместное Постановление Пленумов ВС и ВАС РФ №6/8 01.07.1996 (смотрим п. 20).

Порядок создания и регистрации филиала ЗАО, а так же все необходимые документы Вы найдете далее.

1. Подготовка документов

На этом этапе необходимо будет подготовить пакет документов для заверения Заявления по форме 13002 у нотариуса.

Документы, необходимые для создания филиала ЗАО:

Протокол общего собрания акционеров ЗАО

Если акционеров ЗАО больше, чем одно лицо

 

Вопрос о создании филиала и вопрос о внесении соответствующих изменений в учредительные документы – не тождественен, поэтому важно правильно оценить ситуацию, так: для создания филиала необходимо принять решение об этом. Пп.14, п.1, ст.65 ФЗ об АО относит это к компетенции Совета директоров. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.

Либо, если эти вопросы отнесены к компетенции общего собрания акционеров принять решение на общем собрании акционеров. В Решении/Протоколе о создании филиала ЗАО обязательно должны быть отражены 2 решения: о создании Филиала и о внесении изменений в Устав Закрытого акционерного общества. Эти вопросы так же могут быть оформлены двумя отдельными протоколами (решениями), содержащими по отдельности каждое указанное решение.

Решение единственного акционера ЗАО

Готовится в случае если акционер один

 

Смысл решения тот же, что и протокола, описанного ранее. Форма документа предусмотрена исключительно для случаев с единственным акционером.

Положение о филиале ЗАО

Готовится обязательно

 

Особенностей утверждения и содержания положения о филиале ЗАО в законодательстве не предусмотрено. Однако этот документ является основным, на основании которого Филиал закрытого акционерного общества осуществляет свою деятельность.

Устав общества с внесенными сведениями о филиале ЗАО

Достаточно указать адрес филиала ЗАО и его наименование

 

Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (п.6. ст.65 ФЗ об АО). Соответственно, в уставе общества обязательно нужно указать сведения о филиале ЗАО. Однако какие именно сведения должны быть указаны, законодательством не предусмотрено. Поэтому, можно ограничиться наименованием и адресом местонахождения филиала закрытого акционерного общества.

Заявление по форме 13002 о создании филиала ЗАО

Не облагается государственной пошлиной

 

Филиалы регистрируется на основании заявления по форме 13002. Вместо формы 13002 можно использовать и форму 13001. Но форма 13002 не облагается госпошлиной, в отличии от формы 13001. Заявление по форме 13002 заверяется у нотариуса.

Доверенность на Руководителя Филиала ЗАО

Готовится всегда

 

Доверенность на Руководителя филиала ЗАО делается всегда в любом случае. Дело в том, что перечисления полномочий руководителя филиала в его трудовом договоре, положении о филиале, Уставе ЗАО недостаточно в силу прямого указания ст.55 ГК РФ. Таким образом необходима именно доверенность. От имени юридического лица доверенности выдаются в соответствии с п.5 ст.185 ГК РФ, а именно в простой письменной форме за подписью руководителя юридического лица и печатью.

2. Заверение заявления у нотариуса

На этом этапе необходимо с уже подготовленными документами по списку непосредственно явиться к нотариусу для заверения Заявлений по форме 13002.

  1. Чтобы заверить заявление о создании филиала ЗАО у нотариуса, необходимо иметь при себе следующие документы:
    • Решение (протокол) о создании Филиала ЗАО;
    • Свидетельство о регистрации Общества (ОГРН);
    • Свидетельство о постановке на учет Общества (ИНН);
    • Свидетельство о государственной регистрации на действующего Генерального директора Общества, в случае если в Обществе менялся Генеральный директор;
    • Решение/Протокол о назначении действующего Генерального директора Общества, в случае если в Обществе менялся Генеральный директор;
    • Приказ о вступлении генерального директора в должность/о назначении его на должность;
    • Выписка из ЕГРЮЛ на Общество, в отношении которого вносятся изменения (срок не более месяца);
    • Устав Общества, в отношении которого вносятся изменения;
    • Заявление по форме 13002.
  2. Заявитель при регистрации филиала ЗАО – Генеральный директор общества.

Стоимость услуг нотариуса примерно составляет 1200,00 руб.

3. Подача документов в Регистрирующий орган

На этом этапе требуемый пакет документов подается в налоговый орган. Заявителем является Генеральный директор общества, который расписывался на Заявлении по форме 13002.

  1. Для открытия филиала ЗАО необходимо подать в регистрирующий орган следующий пакет документов (основной):
    • Заявление по форме 13002 об открытии филиала ЗАО;
    • Протокол (решение) о создании Филиала ЗАО.
    • Устав Общества в двух экземплярах, один из которых впоследствии возвращается Обществу.
  2. Госпошлина, как уже было сказано ранее, при подаче такого Заявление не платится.

После подачи документов специалист регистрирующего органа выдает заявителю Расписку в получении документов. В Расписке указывается точная дата получения документов.

4. Получение документов в налоговом органе

По истечению пяти дней с даты подачи документов (точная дата получения указывается в расписке) налоговый орган выдает документы, подтверждающие внесение изменений в Устав Общества, связанных с открытием филиала ЗАО.

Документы может получить по доверенности любое лицо. В случае если в указанный день никто не явился для их получения, документы высылаются почтой на юридический адрес фирмы.

  1. Список получаемых документов после регистрации представительства ЗАО:
    • Устав ЗАО;
    • Свидетельство о внесении изменений, связанных с изменениями в учредительных документах;
    • Выписка из ЕГРЮЛ.

5. Заключительный этап создания филиала ЗАО

На заключительном этапе создания филиала Закрытого акционерного общества необходимо поставить филиал на налоговый учет, зарегистрировать в фондах.

Постановка филиала ЗАО на налоговый учет

Организациям, зарегистрировавшим создание филиала в ЕГРЮЛ после 02.09.2010, отдельно ставить филиал на налоговый учет НЕ НУЖНО! Никаких заявлений, уведомлений и сообщений с подтверждающими документами в территориальные ФНС подавать НЕ НАДО ни по месту нахождения организации, ни по месту нахождения филиала. Теперь постановка филиала на налоговый учет производится налоговыми органами самостоятельно на основании данных в ЕГРЮЛ в порядке межинспекционного обмена. Более подробно об этом написано в Информационном письме ФНС. Основания: п. 3 ст. 83 НК РФ.

Юридические лица, зарегистрировавшие филиалы до 02.09.2010 и не успевшие самостоятельно встать на налоговый учет по «прежним» правилам, должны самостоятельно сдать форму С-09-3-1 в районную ФНС по месту нахождения организации (головного офиса). Затем желательно копию данного Сообщения с отметкой ФНС о приеме сдать в районную ФНС, но теперь уже по месту нахождения филиала.

Если вы зарегистрировали свой филиал после 02.09.2010, но спустя неделю районная ФНС (по месту нахождения филиала) не подтверждает получение данных из ЕГРЮЛ, то также можно аналогичным образом оказать содействие налоговым органам - самостоятельно форму С-09-3-1 сдать в районную ФНС по месту нахождения головного офиса, а потом копию с отметкой ФНС о приеме документа сдать в районную ФНС по месту нахождения филиала.

Регистрация в ПФР и ФСС по месту нахождения головного офиса ЗАО

ФСС и ПФР уведомляются в обязательном порядке в течение месяца с момента создания Филиала ЗАО. Датой создания в этом случае будет являться дата внесения информации в ЕГРЮЛ.

Утвержденного формата сообщения нет, поэтому такие сообщения в ФСС и ПФР подаются в свободной форме на основании пп.2 п.3 ст.28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

После регистрации в ПФР выдадут 2 Уведомления, одно из которых «в 10-дневный срок со дня получения подлежит представлению организацией в территориальный орган ПФР по месту своего нахождения».

Уведомление органов статистики о создании филиала ЗАО

Ограничительного срока нет, но без такого уведомления могут не принять сведения в ФСС, а в ФСС необходимо предоставить документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающие виды экономической деятельности, осуществляемой Обществом по месту нахождения Филиала ЗАО.

Регистрационный учет в ФСС по месту нахождения Филиала ЗАО

Постановка на учет в ФСС по месту нахождения филиала ЗАО осуществляется на основании абз.3, ст.6. ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; пп.2 п.1 ст.2.3 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Заявление в ФСС по месту нахождения филиала ЗАО подается в течение 30 дней с момента создания Филиала ЗАО.

  1. Список документов для постановки на регистрационный учет а ФСС по месту нахождения филиала ЗАО:
    • Заявление по установленной форме;
    • Свидетельство о государственной регистрации ЗАО (ОГРН);
    • Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
    • Уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения Филиала;
    • Документы, подтверждающие создание Филиала ЗАО (устав, содержащий сведения о филиале общества);
    • Положение о филиале;
    • Доверенность на руководителя Филиала ЗАО;
    • Решение о создании Филиала ЗАО;
    • Документы, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
    • Извещения о регистрации ЗАО в качестве страхователя;
    • Документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающие виды экономической деятельности, осуществляемой Обществом по месту нахождения Филиала ЗАО.
  2. Регистрация в ФСС по месту нахождения филиала ЗАО осуществляется в течение 5 дней.

Регистрационный учет в ПФР по месту нахождения Филиала ЗАО

Постановка на учет в ПФР осуществляется на основании п.11 ст.15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ и изданного в соответствии с ним Постановления Правительства от 13.10.2008 №296п (п.12).

Заявление в ПФР по месту нахождения филиала ЗАО подается в течение 30 дней с момента его создания.

  1. Список документов для постановки на регистрационный учет в ПФР по месту нахождения филиала ЗАО:
    • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    • Уведомления о регистрации ЗАО в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    • Копии заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе; Положение об обособленном подразделении и другие документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета, а также права выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения). Основание – п.8. Постановления Правления ПФ РФ от 13.10.2008 N 296п "Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам".