Регистрация филиала ООО
Регистрация филиала Общества с ограниченной ответственностью
* Предложение действует для Москвы и Санкт-Петербурга

Состав услуги:

1) Сбор необходимой информации и документов
2) Подготовка документов
3) Запись к нотариусу и сопровождение
4) Подача документов в регистрирующий орган
5) Получение документов

Оплачивается отдельно:

1) Гос. пошлина: 800 р.
2) Услуги нотариуса: примерно 1400 р.
+7 (929) 923-20-79
roman.lawyer

Заказ услуги

Вертикальные вкладки

100% ГАРАНТИЯ НА УСЛУГИ

При отказе по нашей вине мы берем на себя все расходы для повторной подачи пакета, включая гос. пошлину и нотариуса.

Создание (открытие) филиала ООО

Процесс открытия филиала Общества с ограниченной ответственностью сильно упростился в результате принятия Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ. В частности, не требуется ставить вновь созданный филиал ООО на налоговый учет непосредственно по месту его нахождения, поскольку на учет филиалы ставятся путем внесения изменений в данные ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ).



  1. Филиал ООО - обособленное подразделение Общества, осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, в данном случае общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, если Вы собираетесь вести основную деятельность по месту нахождения Вашего обособленного подразделения, то в таком случае следует создавать филиал ООО.

1. Подготовка документов

На этом этапе необходимо будет подготовить пакет документов для заверения Заявления по форме 13002 у нотариуса.

Документы, необходимые для создания филиала ООО:

Решение/Протокол о создании филиала ООО

Если участников ООО больше, чем одно лицо, то протокол. Иначе - решение 

 

В Решении/Протоколе о создании филиала ООО необходимо отразить принятие решения о создании филиала общества с ограниченной ответственностью; указать сведения о филиале ООО (наименование, адрес местонахождения); утвердить Положение о филиале; внести изменения в Устав Общества в части создания филиала; утвердить Устав Общества в новой редакции.

Положение о филиале ООО

Готовится обязательно

 

Особенностей утверждения и содержания положения о филиале ООО в законодательстве не предусмотрено. Однако этот документ является основным, на основании которого Филиал общества с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность.

Устав общества с внесенными сведениями о филиале ООО

Достаточно указать адрес филиала ООО и его наименование

 

В уставе общества обязательно нужно указать сведения о филиале ООО. Однако какие именно сведения должны быть указаны, законодательством не предусмотрено. Поэтому, можно ограничиться наименованием и адресом местонахождения филиала общества с ограниченной ответственностью.

Заявление по форме 13002 о создании филиала ООО

Не облагается государственной пошлиной

 

Филиалы регистрируется на основании заявления по форме 13002, но также можно использовать и форму 13001. Однако, в отличии от формы 13001, форма 13002 не облагается госпошлиной. Заявление по форме 13002 заверяется у нотариуса.

Доверенность на Руководителя Филиала ООО

Готовится всегда

 

Доверенность на Руководителя филиала ООО делается всегда в любом случае. Дело в том, что основанием для полномочий руководителя филиала ООО является ни Решение о его назначении, ни приказ о назначении, а исключительно Доверенность.

2. Заверение заявления у нотариуса

На этом этапе необходимо с уже подготовленными документами по списку непосредственно явиться к нотариусу для заверения Заявлений по форме 13002.

  1. Чтобы заверить заявление о создании филиала ООО у нотариуса, необходимо иметь при себе следующие документы:
    • Решение (протокол) о создании Филиала;
    • Свидетельство о регистрации Общества (ОГРН);
    • Свидетельство о постановке на учет Общества (ИНН);
    • Свидетельство о государственной регистрации на действующего Генерального директора Общества, в случае если в Обществе менялся Генеральный директор;
    • Решение/Протокол о назначении действующего Генерального директора Общества, в случае если в Обществе менялся Генеральный директор;
    • Приказ о вступлении генерального директора в должность/о назначении его на должность;
    • Выписка из ЕГРЮЛ на Общество, в отношении которого вносятся изменения (срок не более месяца);
    • Устав Общества, в отношении которого вносятся изменения;
    • Заявление по форме 13002.
  2. Заявитель при регистрации филиала ООО – Генеральный директор общества.

Стоимость услуг нотариуса примерно составляет 1200,00 руб.

3. Подача документов в Регистрирующий орган

На этом этапе требуемый пакет документов подается в налоговый орган. Заявителем является Генеральный директор общества, который расписывался на Заявлении по форме 13002.

  1. Для открытия филиала ООО необходимо подать в регистрирующий орган следующий пакет документов (основной):
    • Заявление по форме 13002 об открытии филиала ООО;
    • Протокол (решение) о создании Филиала ООО.
    • Устав Общества в двух экземплярах, один из которых впоследствии возвращается Обществу.
  2. Госпошлина, как уже было сказано ранее, при подаче такого Заявление не платится.

После подачи документов специалист регистрирующего органа выдает заявителю Расписку в получении документов. В Расписке указывается точная дата получения документов.

4. Получение документов в налоговом органе

По истечению пяти дней с даты подачи документов (точная дата получения указывается в расписке) налоговый орган выдает документы, подтверждающие внесение изменений в Устав Общества, связанных с открытием филиала ООО.

Документы может получить по доверенности любое лицо. В случае если в указанный день никто не явился для их получения, документы высылаются почтой на юридический адрес фирмы.

  1. Список получаемых документов после регистрации представительства ООО:
    • Устав ООО;
    • Свидетельство о внесении изменений, связанных с изменениями  учредительных документах;
    • Выписка из ЕГРЮЛ.

5. Заключительный этап создания филиала ООО

На заключительном этапе создания филиала Общества с ограниченной ответственностью необходимо поставить филиал на налоговый учет, зарегистрировать в фондах.

Постановка филиала ООО на налоговый учет

Постановка филиала ООО на налоговый учет осуществляется автоматически путем межведомственного обмена информацией в электронном порядке.

В случае если постановка на учет таким образом не прошла, можно повторно подать Сообщение по форме С-09-3-1 в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения головного офиса Общества с ограниченной ответственностью. На его основании Вам выдадут уведомление о постановке на налоговый учет.

Регистрация в ПФР и ФСС по месту нахождения головного офиса ООО

ФСС и ПФР уведомляются в обязательном порядке в течение месяца с момента создания Филиала ООО. Датой создания в этом случае будет являться дата внесения информации в ЕГРЮЛ.

Утвержденного формата сообщения нет, поэтому такие сообщения в ФСС и ПФР подаются в свободной форме на основании пп.2 п.3 ст.28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

После регистрации в ПФР выдадут 2 Уведомления, одно из которых «в 10-дневный срок со дня получения подлежит представлению организацией в территориальный орган ПФР по месту своего нахождения».

Уведомление органов статистики о создании филиала ООО

Ограничительного срока нет, но без такого уведомления могут не принять сведения в ФСС, а в ФСС необходимо предоставить документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающие виды экономической деятельности, осуществляемой Обществом по месту нахождения Филиала ООО.

Регистрационный учет в ФСС по месту нахождения Филиала ООО

Постановка на учет в ФСС по месту нахождения филиала ООО осуществляется на основании абз.3, ст.6. ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; пп.2 п.1 ст.2.3 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Заявление в ФСС по месту нахождения филиала ООО подается в течение 30 дней с момента создания Филиала ООО.

  1. Список документов для постановки на регистрационный учет а ФСС по месту нахождения филиала ООО:
    • Заявление по установленной форме;
    • Свидетельство о государственной регистрации ООО (ОГРН);
    • Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
    • Уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения Филиала;
    • Документы, подтверждающие создание Филиала ООО (устав, содержащий сведения о филиале общества);
    • Положение о филиале;
    • Доверенность на руководителя Филиала ООО;
    • Решение о создании Филиала ООО;
    • Документы, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
    • Извещения о регистрации ООО в качестве страхователя;
    • Документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающие виды экономической деятельности, осуществляемой Обществом по месту нахождения Филиала ООО.
  2. Регистрация в ФСС по месту нахождения филиала ООО осуществляется в течение 5 дней.

Регистрационный учет в ПФР по месту нахождения Филиала ООО

Постановка на учет в ПФР осуществляется на основании п.11 ст.15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ и изданного в соответствии с ним Постановления Правительства от 13.10.2008 №296п (п.12).

Заявление в ПФР по месту нахождения филиала ООО подается в течение 30 дней с момента создания филиала ООО.

  1. Список документов для постановки на регистрационный учет в ПФР по месту нахождения филиала ООО:
    • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    • Уведомления о регистрации ООО в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    • Копии заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе; Положение об обособленном подразделении и другие документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета, а также права выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения). Основание – п.8. Постановления Правления ПФ РФ от 13.10.2008 N 296п "Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам".